14 шедевров гауди в барселоне

Дом Бальо-и-Каса-новас

Дом Бальо́ (кат. Casa Batlló), еще называемый «Дом Костей»— жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу Passeig de Gràcia, 43 в районе Эшампле, и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904—1906 годах.

Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома намеревался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.

Архитектура Дома Бальо

Гауди сохранил исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, но спроектировал два новых фасада, главный — со стороны Passeig de Gràcia, и задний — внутрь квартала. Помимо этого, Гауди полностью переделал нижний этаж и бельэтаж, сделав оригинальную мебель, и добавив подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что улучшило дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.

Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные проекты Гауди будут строиться на основе его собственного видения, без оглядки на принятые нормы и стили.

Особенности Дома Бальо

Отличительной особенностью дома Бальо является почти полное отсутствие в его архитектуре прямых линий. Декор фасада изиз тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, а также оформление интерьера — все сделано на основе волнистых линий. Весьма по разному интерпретируют внешний вид фасада, но в общем сходятся к тому, что главный фасад — это аллегория на дракона — излюбленного персонажа Гауди, чей образ использовался во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.

Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы

Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гауди создал особую игру светотени. Чтобы добиться равномерного освещения, архитектор постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, делая его более глубоким по мере продвижения снизу вверх, звершив настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб

Для того же меняется и размер окон, выходящих в патио, которые постепенно уменьшаются с высотой. Элегантная мансарда дома основана на параболических арках, использованных Гауди и при реализации других проектов.

Декор Дома Бальо

Весь декор дома сделан лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы выполнены кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка). Мебель, созданная Гауди при оформлении интерьера, сейчас входит в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля.

Дом Бальо, вместе с домом Амалье и домом Льео Морера, является частью «Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.

В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.

Chronology and history of Antoni Gaudí’s life (1852-1926)

1852

Antoni Gaudí i Cornet was born on 25 June 1852 in Reus or Riudoms in Catalonia. An uncertified birthplace, but a child surrounded from birth by a father and a grandfather boilermakers who taught him essential notions for his future: making with his hands and having a sense of volumes. A child in delicate health who will spend very long periods observing the nature: «the supreme work of the creator».

1870

It was at the age of 18 that he began his studies as an architect in Barcelona. Gifted for drawing, exempt from military service because of his health, he collaborated during this period with many architects for whom he drew and thus paid for his studies. He developed a taste for history, economics, geometry, philosophy and aesthetics. He will be an average student but not an insignificant one. Its director will have this famous phrase at his graduation ceremony: «We awarded the diploma to a madman or a genius. Time will tell».

1883

Gaudí’s career really began with the construction of Casa Vicens. Long closed to the public, this house can be visited since the end of 2017.

From this first project, the young architect found his way away from his first inspirations: Eugène Viollet-le-Duc and the neo-Gothic style to become part of the Art Nouveau movement which then took off all over Europe. In Catalonia this style took the name of Modernisme. The Casa Vicens will be a concentrate of his first traits of genius and the flight of Modernism: shapes still geometric on the outside but nature, Orient with its colors and mosaics are sources of inspiration on the inside.

 1884

 Gaudi has long been associated with a wealthy industrialist, Eusebi Güell. A true friendship, mutual admiration and a flamboyant era in the country’s economy gave birth to some of the architect’s most beautiful works: Finca Güell (1884-1887), the Güell Palace (1885-1889), the Crypt of the Colonia Güell (1898-1915) and finally the Güell Park (1900-1914).

 1888

The 1888 Barcelona World’s Fair welcomed more than 400,000 visitors and Gaudí designed the pavilion of the Compagnie Transatlantique.

1900

At the turn of the century he was a renowned architect, involved in many projects. In 1900, he received the prize for the best building of the year for the Casa Calvet (1898-1900). The Casa Bellesguard, the restoration of the Cathedral of Santa Maria de Palma de Majorca and two of its most emblematic works, two houses: the Casa Batlló (1904-1906) and the Casa Milà (1905-1907), are the result of a decade of splendour that saw them emerge from the earth.

1915

He now devoted himself entirely to the work of his life, the Sagrada Familia or the «Cathedral of the Poor» (his popular name), for which he even went so far as to ask for alms so that he could continue the work. The work is due to end in 2026, again thanks to donations from visitors.

1926

On June 7, 1926, going to the church of Saint-Philippe Néri, Gaudi was overthrown by a tramway, which left him unconscious. Taken for a beggar, without papers and of neglected aspect with his old and worn clothes, he was not rescued immediately. When he was recognized it was already too late to save him. He died on June 10, 1926, at the age of seventy-three. He was buried on June 12, in the chapel of Our Lady of Carmel in the crypt of the Sagrada Família, in the presence of an immense crowd.

On his tombstone is the following inscription:

 « Antonius Gaudí Cornet. Reusensis. Annos natus LXXIV, vitæ exemplaris vir, mirabilis operis hujus, templi auctor, pie obiit Barcinone dit X Junii MCMXXVI, hinc cineres tantis hominis, resurrectionem mortuorum expectant. R.I.P. »

Translated as follows: “Antoni Gaudí Cornet. Originally from Reus. Born 74 years ago, an exemplary man, an exalted craftsman, author of the admirable work of this temple, died in Barcelona on 10 June 1926, here the ashes of such a great man await the resurrection of the dead. R.I.P. »

Студенческие годы

В 1870 году он переехал в Барселону, чтобы изучать архитектуру. Когда Гауди  был студентом, чтобы содержать себя и оплачивать учебу, ему пришлось работать в различных ремесленных мастерских. Полученные навыки ему весьма пригодились.

Он не был выдающимся студентом, но демонстрировал яркий, нестандартный подход и свежие, интересные иде. Это открыло ему двери для сотрудничества с некоторыми из его учителей.

Получив титул, Антони Гауди поселился в своем офисе на улице Калле-дель-Кал в Барселоне. Здесь он с большой самоотверженностью начал создавать архитектурное наследие. Большая часть его посторек сейчас внесена в список Всемирного наследия.

10 интересных фактов о жизни и архитектуре Антонио Гауди

  • Гений Гауди не мог ограничиться простым воспроизведением «по памяти». Проникнуть в истинную сущность, ощутить причастность к происходящему – таков был стиль мастера. Антонио делал слепки с реальных «объектов» людей или животных. А для сцены «Избиения младенцев», получив специальное разрешение, он посещал больницу Санта Круз, где лично присутствовал при вскрытиях и впоследствии с леденящей душу точностью воспроизводил увиденное. Гипсовые отливки малышей, подвешенных под потолком чертежной студии, шокировали и вызывали трепет у всех, видевших их.
  • В наше время многое из сотворенного мастером продолжает жить своей жизнью и уже сейчас удивляет мифическими совпадениями. Так, на статуе одного из глашатаев проступил лик святого. «Пятна», которым сначала никто не придал значения, через какое-то время стали складываться и обретать форму лика святого, который можно видеть невооруженным взглядом.
  • Интересно, что история собора Святого Смейства начинается отнюдь не с фамилии Гауди. Первым проектировать и возводить храм по заказу городских властей начал архитектор Франсиско де Вильяру. И, скорее всего, это была бы очередная красивая церковь в стиле неоготики, если бы в 91 году проект не передали Гауди.
  • Антонио с детства страдал ревматоидным артритом, иногда его так скрючивало, что передвигаться он мог только верхом на ослике. Этот и другие многочисленные недуги привели к тому, что он стал вегетарианцем.
  • При взгляде на творения Гауди захватывает дух, и ты отчаянно боишься сойти с ума то ли от восторга, то ли от ощущения падения в какую-то неизведанную вселенную. Но неизвестно, кем бы стал строптивый каталонский архитектор, если бы не его дружба с промышленником Эусеби Гуэлем, благодаря которому гениальный зодчий получал заказы от очень богатых людей.
  • В 1914 году Гауди переехал жить в свою мастерскую в строящемся здании Саграда Фамилия и больше не брался ни за один другой проект. За такую преданность строительству храма Святого Семейства Гауди назвали «Божьим архитектором». А летом 1998 года епископ Барселоны начал процедуру причисления Антонио Гауди к лику святых.
  • Всю жизнь Гауди бросало из крайности в крайность. В молодости он водил дружбу с социалистами, любил веселье, хорошую шутку. А с тех пор, как начал зарабатывать приличные деньги, носил отлично сшитые костюмы, курил только дорогие сигары, ел изысканные блюда и приезжал на свои проектные площадки на модном конном экипаже. Но в зрелом возрасте архитектор Гауди отличался глубочайшей религиозностью, замкнутостью, угрюмостью и абсолютным безразличием к мирским благам. Более того, на склоне лет Антонио утратил всякий интерес к внешнему лоску. К концу жизни великий каталонец Гауди и вовсе стал выглядеть как нищий, неряшливый старик. Этот отказ ухаживать за собой, возможно, стоил ему жизни. Ведь после того, как Гауди сбил трамвай, он был все еще жив и имел шансы выжить, если бы получил немедленную квалифицированную медицинскую помощь. Но из-за старой, неряшливой одежды его приняли за бродягу, долго не подходили и не оказывали никакого внимания.
  • Гауди умер 10 июня 1926 года в возрасте 73 лет. К счастью, знаменитого каталонца в итоге всё же узнали – сначала медсестра в больнице, а потом и священник храма Святого Семейства признал в умершем знаменитого архитектора. Великий Гауди был похоронен в склепе своего главного творения — храме Саграда Фамилия.
  • На сегодняшний день не менее семи зданий Гауди были объявлены объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • С 1882 года и по сей день собор Святого Семейства возводится лишь на пожертвования прихожан, поэтому каждый, кто купил билет и побывал в этой знаменитой церкви, может считать себя причастным к ее созданию.

Узнайте еще больше интересных фактов о Гауди и его удивительных творениях с нашим ! Изучайте Барселону с вдохновением и удобным мобильным приложением Travelry.

Обучение

Антонио Гауди и Барселона встретились, когда архитектору было 16 лет, он поступил в Высшую архитектурную школу. Учеба Гауди проходила, бесспорно, в тех рамках, которые он сам себе ставил. Так, например, он мог вместо проекта кладбищенских ворот предложить на суд экзаменационной комиссии подробное изложение катафалка. Рисунок Гауди оценили на высший балл, разумеется, выполнен он был безукоризненно.

Бесспорно, Гауди не любил аналитическую геометрию, она казалась ему абстрактной наукой, зато уже тогда интересовался параболическими кривыми. На защите его дипломного проекта председатель комиссии сказал: «Сеньоры, перед нами либо гений, либо сумасшедший». «Похоже, теперь я архитектор», — подвел черту Гауди, известный своим характером.

Во времена студенчества Гауди выбирал друзей из высшего света, потому часто вынужден был придумывать легенды о своем происхождении и своих родственниках. Так, например, Гауди, будучи сыном ремесленника из провинции, придумал себе визитку с гербом, очень напоминающим регалии Бурбонов. А накопив несколько стипендий, потратил эту сумму на покупку золотых часов, выдавая их за семейную ценность.

Как добраться

Онлайн-билет в парк включает в себя ещё и трансфер (причём в обе стороны) на специальном автобусе Güell. Автобус отправляется от станции метро Alfons X (линия L4), поездка займёт 15 минут.

Ближайшие к парку станции метро — Lesseps и Vallcarca (линия L3). Парк находится в 20 минутах ходьбы (вход Passatge de Sant Joseph de la Muntanya), обязательно воспользуйся эскалатором на улице Байшада-де-ла-Глориа.

Если решишь поехать на автобусе: маршруты 24 и 92 останавливаются на остановке Carretera del Carmel-Park Güell, которая находится прямо напротив главного входа в парк.

Автобусы H6 и D40 останавливаются у Travessera de Dalt, оттуда 10 минут ходьбы.

Стоимость проезда на метро или автобусе: одна поездка — 2,2 € (≈ 160 руб.), проездной на день — 8,6 € (≈ 620 руб.).

Что важно во всех случаях: придётся прилично подниматься в гору, запасись терпением и водой, выйдет отличная кардиотренировка!

Неважно, сколько раз ты был в Барселоне, парк Гуэль всегда будет отличным местом времяпрепровождения! Прогуляйся по огромной зелёной территории, улыбнись и подкинь мелочи живым статуям (они очень популярны в Барсе), послушай испанскую гитару или другую живую музыку (в какой-то части парка обязательно будет) и насладись фантастическими видами Барселоны. А после парка, если любишь гулять пешком и если останутся силы, советую дойти до Саграды-Фамилии — ещё одного культового творения Гауди

История

В 1878 г. Антонио Гауди, только что получивший диплом архитектора, спроектировал загородный жилой особняк для владельца фабрики по производству керамической плитки и кирпича Мануэля Висенса. Район Gràcia, где был сооружён дом Висенс, в тот период находился вне Барселоны. Строительство началось спустя 5 лет, и было завершено в 1888 г.

Отведённый под строительство участок был ограниченным – 30 на 34,5 м. Тем не менее, отодвинутый на задний план участка, особняк довольно вместителен: площадь всех помещений превышает 1 тыс. м2. Спроектированное Гауди здание с одной из сторон «утыкалось» в находившийся по соседству монастырь. Из остальных трёх фасадов главным считался юго-западный, выходящий в сад, и являвшийся как бы его продолжением. В то же время наиболее декоративным получился боковой юго-восточный фасад, с видом на нынешнюю улицу Carrer de les Carolines.

Четырёхэтажный дом состоял из полуподвала, двух жилых этажей и чердака. В нижнем жилом этаже располагались холл, столовая и курительный салон, а на втором – спальни.

После смерти Висенса в 1895 г., его вдова продала дом гаванскому хирургу Антонио Ховеру, потомки которого жили в доме вплоть до 2017 г. Новый хозяин заказал расширение особняка ученику Гауди. К задней части здания были добавлены пролёт, а также дворик и лестница: в результате этажи стали автономными. Интересно, что план этой реконструкции получил одобрение самого Гауди. Следующие две реконструкции здания, произведённые соответственно, в XX и XXI вв., также были уважительными к первоначальному плану Гауди, и способствовали сохранению в хорошем состоянии.

Первоначально дом Висенс был окружён садом. При расширении улицы Carolines, на которой расположен дом, а также после продажи владельцами в середине XX в. части земельного участка, были утрачены часть сада и ограды, ротонда и каскад с фонтаном. Правда, уменьшенную копию этого фонтана воссоздали в 1984 г. на территории другой работы мастера – усадьбы Гуэля, где сейчас действует центр изучения творчества Гауди.

Дворец Гуэль

Дворец Гуэль — одна из самых знаменитых построек Гауди, и первое его здание, внесенное в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.

Это было одно из первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи. Вероятно, именно благодаря тесной дружбе с ним Гауди удалось достичь небывалого архитектурного совершенства: Гуэль не считал денег, которые выделял на здания Гауди и постоянные их перестройки, улаживал многочисленные юридические пробле- мы, и в результате Гауди стал фактически семейным архитектором Гуэлей. Он строил для них все – и приспособления для сушки белья на крыше городского дома, и особняк, и церковь, и целый парк.

Архитектора и промышленника многое объединяло: они оба были родом из окрестностей Таррагоны, оба были фанатичными патриотами Каталонии. Обязательно зайдите во дворец; вряд ли вас оставят равнодушными камины, флюгеры в виде летучих мышей, параболические арки, неовизантийские гостиные, колонны-копья на втором этаже, разноцветные керамические дымоходы на крыше (по легенде, чтобы добиться нужного эффекта, Гауди разбивал предметы чрезвычайно дорогого лиможского сервиза).

Интерьер дворца Гуэля

Убранство комнат стоило баснословно дорого – резные потолки из палисандра и дуба украшены накладными листьями из золота и серебра, инкрустированы слоновой костью и черепаховым панцирем; подсвечники крепились к мраморным стенам. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает план большой мечети (Мескиты) в Кордове; другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. Особняк был парадной официальной резиденцией Гуэля — еще до завершения строительных работ его посетила здесь королева-регентша Мария-Кристина.

В 1880-е гг., когда велось строительство дворца Гуэля, юго-восточная сторона улицы Ла Рамбла считалась малопригодной для фешенебельной жизни — этот злачный район назывался тогда Китайским кварталом и кишел проститутками, алкоголиками, сифилитиками; именно здесь жил французский писатель Жан Жене, создавая свой «Дневник вора» — летопись жизни барселонского «дна». Сейчас этот район населен, в основном, эмигрантами из Латинской Америки и до сих пор считается трущобами Барселоны. Кстати, если вы хотите жить близко к центру Барселоны и очень дешево, и вы не слишком щепетильны, то это место будет идеально — множество дешевых ресторанов вокруг, до Ла Рамбла рукой подать…

Посетить дворец Гуэля в Барселоне

  • Palau Güell
  • Адрес:  Carrer Nou de la Rambla, 3-5
  • Тел: +34 934 72 57 75
  • palauguell.cat
  • Время работы:
  • Открыт со вторника по воскресенье, оба дня включительно.
    • Летний график работы (c 1 апреля по 31 октября): с 10 до 20 ч. (кассы закрываются в 19 ч.)
    • Зимний график работы (с 1 ноября по 31 марта): с 10 до 17:30 ч. (кассы закрываются в 16:30 ч.)
    • Выходной: понедельник, за исключением праздничных дней, 25 и 26 декабря, 1 января и с 6 по 13 января (на профилактику)
  • Вход:

    • взрослые: 12€
    • другие варианты: смотреть
    • Аудиогид входит в стоимость билета.
  • Купить билет во вдорец Гуэля:

    Билеты можно приобрести в кассах Дворца Гуэля, расположенных на ул. Ноу-де-ла-Рамбла, д. 1, в 20 метрах от главного входа во Дворец Гуэля. Билеты также можно купить заранее на конкретное время и дату.

Советы туристам

Раньше «галереи из костей» не было. Субиракс отказался ее водружать на фасад Страстей. После его смерти задумку все же воплотили в жизнь

Посещение Саграда Фамилия: экскурсия и билеты онлайн

Если у вас всего несколько часов на Барселону, вы ограничены в финансах, растеряны и не понимаете, как подступиться к каталонской красавице, идите в Саграду. Не пожалеете.

Сделать фото в стиле «я возле Саграда Фамилия в Барселоне» так, чтобы храм влез целиком, не получится. Церковь очень большая. Барселона очень тесная. Хорошие снимки могут выйти только со смотровых и только, если у вас есть крутой рабочий объектив.

Саграда Фамилия с мирадора de Joan Sales в парке Гуэль

Советую взять экскурсию на английском языке за 50 евро здесь (входные билеты + без очереди + живой экскурсовод). Вопросов будет очень много, в этом даже не сомневайтесь. И идеально, если рядом окажется тот, кто сможет на них ответить. В сети всех этих нюансов нет. Я до сих пор не могу сформулировать и половины того, что узнала о каждой детали. А вон какой лонгрид вышел.

Схема базилики сразу после прохождения зоны досмотра

Если без гида, то возьмите хотя бы аудиогид на русском языке. Купите билет онлайн за 27 евро заранее на официальном сайте Саграда Фамилия. В кассе дикие очереди. Простоите полдня и не факт, что попадете внутрь. Дети до 11 лет проходят бесплатно, но без аудиогида.

Подсказки аудиогида для туристов. Видишь стойку и кликаешь кнопку мобильного экскурсовода

Планируйте визит на 10:30 утра, если хотите оценить акустику храма (услышать звон колоколов и божественную песню Аве Мария). Желательно, чтобы был солнечный день.

Правила посещения

Печальное известие. С ребенком до 6 лет вы не сможете подняться на башню.

На входе в храм вы проходите проверку на наличие взрывчатки и прочей гадости. Как в аэропорту. Здесь у вас заберут тяжеловесные объективы и свет. Зато можно пронести зеркалку со стандартным объективом.

Можно проносить воду. Еду нельзя.

Саграда Фамилия бесплатно

Попасть бесплатно внутрь базилики можно. Но вы должны понимать, что идете на службу, а не на экскурсию. Если начнете фотографировать, вас просто попросят покинуть собор. Служба длится час. После нее вам дадут около 20 минут, чтобы покинуть храм. Итак, в воскресенье утром часов в 8 приходите ко входу со стороны фасада Рождества и занимаете очередь. Кто не успел, тот опоздал. Запускают не всех, а кто вместился.

Саграда Фамилия в Барселоне – книга в камне. Та, что пылится на верхней полке. Ты поглядываешь изредка на этот «страшный» многотомник, и не решаешься взять. Придумываешь тысячу причин, чтобы только этого не делать. В один из вечеров книга сама валится тебе на голову. Ты открываешь первую страницу … И всё! Оторваться от чтения уже невозможно.

Интересное на блоге

  • Другая Барселона. Влюбись в меня, если осмелишься
  • Как добраться из аэропорта Барселоны в центр города (El Prat — T1, T2)
  • Мадрид. Статуя дьявола и хрустальный дворец
  • 5 причин увидеть Святую Липку своими глазами

Самые дешёвые авиабилеты мы всегда находим через авиасейлс. Нам нравится инструмент карта низких цен, где можно задать различные атрибуты, самим состыковать рейсы.

Билеты в музеи, аквапарки и зоопарки, различные экскурсии мы покупаем на Tiqets.

Транспорт

Рекомендуем использовать такси от Kiwi. Забронировал в нужном месте в нужное время, внёс предоплату, остальное оплачивается на месте. В любом городе мира у вас будет свой русскоговорящий таксист, а также автокресла для детей.

Арендовать машину в Испании можно здесь.

Личная жизнь архитектора Гауди

Казалось бы, такой умный, талантливый, видный молодой человек, как Гауди, должен был купаться в любви и внимании женского пола. Но увы, его робкие попытки обрести семейное счастье заканчивались неудачами. Он так и не создал семьи, после него не осталось наследников. В какой-то момент гений Антонио Гауди отказался впускать в свою жизнь и в свое сердце женщин. Возможно, причиной тому стала Пепета… Учительница Жозефа Моро (Josefa Moreu) ворвалась в жизнь Гауди, когда ему было двадцать два. Высокая, с волосами золотистого цвета и утонченными манерами, она прекрасно играла на рояле,  интересовалась политикой и даже была связана  с социалистами, анархистами и масонами. А за плечами такое прошлое… Побег из дома с любовником,  скитания без гроша  в одном из портов  Северной Африки, общение с проститутками и контрабандистами. Что и говорить, к тому времени Пепета, как ее звали дома, уже имела богатый жизненный опыт…. Эта эксцентричная особа даже осмеливалась заглядывать на пляж, что в то время считалось верхом неприличия. Гауди, тогда еще начинающий молодой художник, влюбился в нее без памяти, долгое время не решаясь признаться  в своих чувствах. К тому же, он никогда не был мастером по ухаживанию, да и манеры порой выдавали Гауди, напоминая о том, что он был внуком простого каталонского крестьянина. Несмотря на все старания, Жозефа ему отказала.

Исследователи биографии Гауди говорят, что у него были и другие женщины. Но… Одну он оставил сам из-за дикой ревности, а другая ушла от него в монастырь. Для Гауди это стало знаком свыше. Он решил, что с него хватит искушений. Отныне, вся его нерастраченная любовь предназначалась только Богу (он с головой ушел в католичество и до конца жизни оставался очень набожным) и, конечно, архитектуре.

Каса Мила

Этот дом, бесспорно, больше известен под именем Ла Педрера (каменоломня). Для туристов, посещающих Барселону, разумеется, один из самых известных памятников архитектуры. Благодаря Антонио Гауди Барселона получила удивительное строение, в котором этажи напоминают свободно плавающие пузыри. Гауди сказал про свое произведение так: «Исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех четырех сторон и возникнет образ рая… так мой дворец станет светлее света». Шедевр Антонио Гауди в Барселоне оказался недостроенным, так как мастер конфликтовал с заказчиком. Кстати, дом должна была украшать еще статуя Мадонны с ангелом.

Невыносимая легкость

Барселона получила от Антонио Гауди столько ярких подарков, наверное, и благодаря его двойственности. Кажущиеся странными здания Гауди, бесспорно, напоминают замки из песка, огромные каменоломни. Это, разумеется, результат гениального замысла и кропотливого труда Гауди в Барселоне.

Домики Гауди в парке Гуэля

Не сразу понятно, что его пряничные домики, кажущиеся такими сказочными,— итог многолетней разработки теории цвета и света, что для создания этих несерьезных сооружений, разумеется, была на полную мощность пущена инженерная машина. Кстати, Гауди уверял, что архитектор должен быть живописцем, скульптором и декоратором в одном лице. Бесспорно, Гауди – великий труженик, не верил в удачу и мимолетный успех, не любил абстракционизм. Его цветные коллажи возникли из многолетних наблюдений за природой, а в природе нет места монохромности, она обожает яркие краски.

Барселона, разумеется, была источником вдохновения Антонио Гауди. Золотистые пляжи, небесная лазурь – бесспорно, великолепные пейзажи. Не мог не помнить, конечно, и об истории Каталонии. Кстати, за три тысячелетия намешано в культуре Барселоны мавританского, египетского, римского. Для Антонио Гауди Барселона гармонично всё это объединяла.

Архитектурный стиль Гауди

В 1880-х годах Барселона становилась все более богатым, процветающим и современным городом с растущим числом населения. Это было идеальное место для возникновения нового архитектурного стиля, лидером которого является архитектор Гауди. Каталонский модернист был частью художественного движения, которое было ответвлением европейского модерна. Оба движения отстаивали новые формы и материалы для современной культуры. Работы архитектора, безусловно, соответствуют другим движениям, однако архитектор использовал уникальные стили и методы (по сравнению с другими архитекторами стиля). Антонио проектировал здания, которые, казалось, возрождались из природы в плавных, экстравагантных формах.

Работы архитектора Гауди лучше всего можно описать как сыпучие, полные изогнутых органических форм, красочные здания. Работы Гауди содержат формы, которые восходят от воссоединения с природой. При этом они будто движутся в область воображаемого. Вы можете увидеть отголоски узнаваемых форм и существ — частей деревьев и ветвей, ящериц и костей. Архитектор Гауди часто использовал красочные, волнистые элементы мозаики. Этот метод называется trencadis — каталонское слово, означающее «сломанный или потрескавшийся».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector