Здание на площади красных ворот. москва

Вопрос цены

Квартиры в доме на Баррикадной практически всегда есть в продаже. Желающему приобрести такой уникальный объект недвижимости придется выложить солидную сумму. Минимальная цена трехкомнатной квартиры здесь составляет 35 млн рублей. При этом покупателю стоит быть готовым к капитальному ремонту своего приобретения.

Квартиры на Баррикадной не только продаются, но и активно сдаются. Стоимость посуточной аренды – от 6500 рублей в сутки. Пожить месяц в этом невероятном доме можно за 150 000 рублей. Стоит отметить, что высотка на Баррикадной является отличным вариантом для инвестиций. Эксперты сходятся во мнении, что своей популярности сталинские небоскребы не потеряют никогда.

Архитектура

«Сталинские высотки» строились в рамках одного проекта, но над ними работали разные архитекторы. Все здания различаются планировками, отделкой, площадью и высотой. Административно-жилой комплекс возле «Красных Ворот» можно назвать компактным по сравнению с Главным зданием МГУ, гостиницей «Украина» и домом на Котельнической набережной. Высота центрального корпуса составляет 24 этажа (138 метров), боковых — 11–15 этажей.

Скромнее здание и в плане отделки. Хотя высотка соответствует стилю «сталинский ампир», ее декор лаконичен. Для облицовки вместо терракотовой плитки использовали натуральный известняк, отказались от дорогих материалов, витражей. Неизменными элементами остались красный гранит на первых этажах и шпиль со звездой.

Если декор архитекторы решили упростить, то на коммуникациях и удобствах не экономили. Во всех «сталинских высотках» провели централизованное кондиционирование, систему пылеудаления, на кухнях установили мусоропроводы и холодильники, кухонные мойки с дробилками, встроенную мебель. В жилых корпусах работал детский сад, были организованы бомбоубежища, подземная парковка, в некоторых квартирах предусмотрели комнаты для домработниц.

Высотка на Красных воротах: история и наши дни

Для своего времени дом на Садово-Спасской отличался идеально продуманной инфраструктурой. В одном из жилых корпусов небоскреба располагался детский сад. Здание имеет подземную парковку. В подвалах высотки обстроены бомбоубежища со всем необходимым на случай экстренной эвакуации.

Если верить легендам, есть под сталинским небоскребом даже бассейн с большим запасом чистой воды. Адрес Садовая-Спасская 21/1 сегодня можно встретить во многих туристических буклетах.

Какова же современная судьба легендарного здания? В центральной башне сегодня по-прежнему располагается Министерство транспортного машиностроения, корпорация «Трансстрой», Московская валютная биржа, банк, а также ряд прочих организаций. Боковые корпуса занимают жилые квартиры, а на первых этажах открыты различные магазины и офисы.

Про район

От высотки до входа в метро «Таганская» идти достаточно долго, поэтому я пользуюсь такси. Но в районе из-за строительства парка «Зарядье» постоянные пробки. В какую сторону ни выезжай — везде машины. Между местом моей работы и домом — восемь километров, и обычно дорога занимает час, поэтому я начинаю работать прямо в машине. Максимальное время, которое я потратила на дорогу, — полтора часа. Иногда я хожу до библиотеки имени Ленина и оттуда беру такси за сто рублей — так получается быстрее и дешевле.

В теплую погоду я люблю гулять по набережной или по чудесному мосту до «Новокузнецкой» или до «Китай-города». В пяти минутах ходьбы находится Powerhouse, однако больше пойти особо некуда. Ближайшие кафе и рестораны находятся около «Таганской», да и их не очень много. На Китай-городе ситуация намного лучше, но до него еще нужно дойти.

Еще хуже обстоят дела с магазинами. Вроде живешь в центре города, а поблизости нет никакой инфраструктуры. Зимой в здании дома открыли забавный магазин «Пятерочка». Его потолки и стены покрыты мрамором, а внутри развешаны объявления о картошке за 40 рублей. Но меня такая сюрреалистическая эстетика не смущает.

Чем отличается небоскреб на Красных воротах от своих «сестер»?

Садовая-Спасская 21/1 – это адрес одного из сталинских небоскребов, известного больше как дом на Красных воротах. Стоит заметить, что данная высотка отличается по многим параметрам от других шести зданий. Данный небоскреб является самым низким среди 7 «сестер». Но благодаря выгодному местоположению дома, эта разница визуально не заметна.

Сталинская высотка на Красных воротах не может похвастаться богатым внутренним убранством. В ее вестибюлях нет театральных люстр и мозаик. Все достаточно просто для дома такого масштаба, но со вкусом и умеренным лоском. Квартиры преимущественно двух- и трехкомнатные, отличающиеся небольшим количеством квадратных метров и неудобной планировкой. Зато счастливые новоселы могли наслаждаться высокими потолками, деревянным паркетом и типовой мебелью, идеально подходящей для размеров помещения.

Что примечательно, в большинстве квартир было предусмотрено специальное помещение для домработницы. Есть в знаменитой высотке и небольшое количество шикарных пятикомнатных апартаментов. Когда-то их занимали министры и прочие высокие чиновники.

Примечания[ | ]

  1. 123 Москва. Энциклопедия, 1997, с. 397.
  2. 12345 Красные ворота(неопр.) . RetroMoscow. Дата обращения 15 мая 2020.
  3. Старая Москва, 2011.
  4. 12Юлия Мезенцева. Площадь Красные ворота(неопр.) . Узнай Москву. Дата обращения 15 мая 2020.
  5. shellbars. Площадь Красные Ворота в Москве(неопр.) . Достопримечательности Москвы (6 января 2013). Дата обращения 15 мая 2020.
  6. 12Александр Успенский. Полная история площади Красных ворот(неопр.) . Эхо Москвы (31 июля 2015). Дата обращения 15 мая 2020.
  7. 12 Пятнов, 2009, с. 38, 45.
  8. Михайлов, 1954, с. 381.
  9. 12345 Москва безворотная(неопр.) (недоступная ссылка). Историческая Правда (3 июня 2013). Дата обращения 15 мая 2020. Архивировано 19 мая 2020 года.
  10. Чумакова, 2020, с. 584–588.
  11. 1234 Муравьёв, 2013.
  12. Елена Лебедева. «На горах станут воды…»(неопр.) . Православие.ru (11 мая 2005). Дата обращения 15 мая 2020.
  13. 12 Красные ворота. Память о победе(неопр.) . Прогулки по Москве. Дата обращения 15 мая 2020.
  14. Енишерлов, Матусевич, 1990, с. 148.
  15. Наталия Душкина. Лес у Красных Ворот(неопр.) . Архнадзор (12 сентября 2017). Дата обращения 15 мая 2020.
  16. Анна Сердюкова. Собянин открыл новую пешеходную зону у метро «Красные Ворота»(неопр.) . Марфино. Районная интернет-газета (10 сентября 2017). Дата обращения 15 мая 2020.
  17. Шокарев, Вострышев, 2011.
  18. Москва. Энциклопедия, 1997.
  19. 123Анна Сердюкова. Ворота и арки в городах России(неопр.) . Культура.РФ (10 сентября 2017). Дата обращения 15 мая 2018.

Высотка №5 – Дом авиаторов (Кудринская)

Еще одна сталинская высотка была построена на Кудринской площади. Возведение 156-метровой многоэтажки архитектор А. Мндоянц завершил в 1954 г. Этот дом изначально был запланирован как жилой.

Подъезды здания напоминали вестибюли музеев, лестницы были облицованы дорогим мрамором, жильцов по этажам развозили скоростные лифты. Всего в Доме авиаторов находилось 450 роскошных квартир с высокими потолками.

Жилье в элитном доме распределялось среди советской элиты: партийных функционеров, актеров кино, космонавтов, авиаторов, конструкторов космической и авиационной техники. Больше всего в доме проживало представителей трех последних профессий, поэтому высотка и получила такое название.

Жильцы Дома авиатора могли неделями не выходить в город: в многоэтажке находились магазины, парикмахерские, кинотеатр и т.д.

Адрес: Москва, Кудринская площадь, д. 1.

Метро: ст. «Баррикадная».

Прошло более полувека после строительства московской многоэтажки, она пережила своих создателей и даже государство, в котором была воздвигнута, но по-прежнему осталась престижным многоквартирным домом. В верхних этажах, как и раньше, располагаются служебные помещения, многие из которых арендуются различными коммерческими структурами.

Гостиница “Украина”

Следующая высотка — это уже не жилой дом, а гостиница. Ее строительство было закончено в 1957 году. Дом стал вторым по высоте  (34 этажа, 206 метров). Именно от неё начинается открытый тогда же, в 1957 году, Кутузовский проспект, вокруг которого впоследствии сформировался один из самых престижных районов Москвы. Название гостинице дал Хрущев, который распорядился переделать два боковых корпуса под квартиры, которых в итоге получилось почти 250. Известные жильцы: режиссёр Сергей Герасимов и писатель Анатолий Рыбаков. Подъезды выглядят очень обычно.

Гостиница же поражает своей роскошью. В 2010 году ее реконструировали и передали под управление известной международной компании “Рэдиссон”. Теперь ее официальное название “Рэдиссон Ройал, Москва”. Роскошь здесь чувствуется в каждом сантиметре пространства.

Потолок украшает плафон диаметром в 10 метров под названием “Праздник труда и урожая на хлебосольной Украине”.

Коллекция произведений искусства, оставшаяся здесь с советских времён, впечатляет: одних картин в ней 1200. Например, в отеле можно увидеть известную диораму “Москва — столица СССР”, созданная к Нью-Йоркской выставке 1977 года.

Минимальная стоимость ночи в “Рэдиссон Ройял” составляет 8 тысяч рублей, а самый дорогой из 497 номеров, президентский люкс площадью 370 квадратных метров, обойдётся почти в 339 тысяч

Жильцы высотки на Баррикадной

Жильцов из числа советских рабочих и крестьян, разумеется, не было. Право проживать в высотке на площади Восстания нужно было заслужить. Квартиры здесь предоставлялись заслуженным деятелям авиационной промышленности, инженерам и летчикам-испытателям. Среди московской элиты высотку называли «домом авиаторов».

В небоскребе на Баррикадной проживал советский учёный-механик, занимавшийся в долги годы газовой аэродинамикой, Г. Г. Черный. Посвятивший свою жизнь прикладной математике. Под его началом работало отделение энергетики, машиностроения, механики и процессов управления Академии наук СССР. Многие из работ Г.Г. Черного имеют гриф секретно, так, сделанные им открытия, применяются при разработки современных средств вооружения.

Н.С. Строев, начальник Лётно-исследовательского института имени М. М. Громова (ЛИИ), включающего в себя аэродром «Жуковский», был жильцом дома на Кудринской площади. Н. Строев внес огромный вклад в развитие авиационной техники, в том числе сверхзвуковых самолетов. Много своих работ посвятил космической тематике.

Летчик-испытатель Б. К. Галицкий получил квартиру в небоскребе на Баррикадной за многолетний и опасный труд. Он, начиная с 1942 года, испытывал новые образцы авиационной техники и вместе с конструкторами участвовал в их доработке.

Главный подъезд высотки на Баррикадной

Б. Галицкий первым испытал первые советские бомбардировщики. Во время испытаний вертолета Ми-6 Галицкий установил два мировых рекорда. В 1955 году именно ему было доверено право возглавить военный парад над Красной площадью.

В высотке на Баррикадной проживали известные советские деятели не из числа ученых-авиаконструкторов. Семикратный чемпион мира по шахматам В.В. Смыслов и советский хоккеист Н.М. Сологубов были соседями по дому на Кудринской площади.

Триумфальные ворота на Тверской заставе

Летом 1814 года на площади Тверской заставы появилась деревянная Триумфальная арка — она чествовала русскую армию, которая возвращалась из Европы после разгрома Наполеона. Место выбрали неслучайно: обычно именно здесь, на въезде в город, московские градоначальники, дворяне и почётные граждане встречали императора, прибывающего из Северной столицы. Эта дорога позже стала называться Петербургским (сейчас Ленинградским) шоссе — его открыли в 1822 году. Сама арка тоже была выполнена в лучших традициях — немало подобных сооружений построено на пути русских воинов .

В 1826 году Николай I решил, что память о победе заслуживает чего-то более долговечного и повелел заменить деревянные ворота каменными. Создать их поручили известному архитектору Осипу Бове. Строительство началось через три года, а закончилось ещё через пять: по одним сведениям, в казне не хватало средств — город продолжал возрождаться после грандиозного пожара 1812-го, по другим, тормозили дело московские чиновники, которые почему-то невзлюбили проект.

В сентябре 1834 года наконец состоялось торжественное открытие памятника. Увы, автор не дожил нескольких месяцев до этого момента, и завершал возведение ворот его младший брат Михаил Бове. Сооружение на стыке архитектуры и скульптуры получилось по-настоящему величественным: шесть пар колонн обрамляли высокие постаменты с мощными фигурами античных воинов в островерхих шлемах и пластинчатых доспехах. На декорированном фризе расположили гербы 36 российских губерний, чьи жители участвовали в Отечественной войне 1812 года, и медальоны с вензелем Николая I. Венчала арку колесница Славы, стоя в которой правила шестёркой лошадей Ника — крылатая богиня победы. Фронтон с обеих сторон украсила надпись (обращённая внутрь города — по-русски, наружу — на латыни), прославляющая Александра I как спасителя Отечества .

Высотка на Красных воротах: история и наши дни

Для своего времени дом на Садово-Спасской отличался идеально продуманной инфраструктурой. В одном из жилых корпусов небоскреба располагался детский сад. Здание имеет подземную парковку. В подвалах высотки обстроены бомбоубежища со всем необходимым на случай экстренной эвакуации.

Если верить легендам, есть под сталинским небоскребом даже бассейн с большим запасом чистой воды. Адрес Садовая-Спасская 21/1 сегодня можно встретить во многих туристических буклетах.

Какова же современная судьба легендарного здания? В центральной башне сегодня по-прежнему располагается Министерство транспортного машиностроения, корпорация «Трансстрой», Московская валютная биржа, банк, а также ряд прочих организаций. Боковые корпуса занимают жилые квартиры, а на первых этажах открыты различные магазины и офисы.

Сталинская высотка у метро «Красные Ворота»

Основной корпус высотки на Садовой-Спасской улице, д. 21 имеет высоту 138 м и 24 этажа. Он предназначен для государственных учреждений, а 276 квартир размещены в боковых корпусах. В этой сталинской высотке, построенной в 1952 г., расположен вестибюль станции метрополитена «Красные ворота». Строительство здания велось одновременно с сооружением выхода метро, и дом находился практически у края котлована. Чтобы избежать проседания грунта, был применен метод, не имеющий аналогов по своей технической смелости. После сложнейших расчетов было принято решение замораживать грунт. Для этого пробурили 270 скважин глубиной 27 м и опустили туда морозильные установки.

Дом у метро «Красные Ворота». Садово-Спасская улица, дом 21.

Искусственная заморозка привела к пучению грунта. Чтобы строение не накренилось после разморозки земли, его намеренно возводили под небольшим наклоном. Когда грунт оттаял, здание под тяжестью собственного веса приняло вертикальную позицию. Этот беспрецедентный способ, который применили архитекторы Б. С. Мезенцев и А. Н. Душкин, из-за исключительной сложности расчетов больше не использовался никогда и нигде в мире.

Тайна постройки дома на Садовой-Спасской

В левом крыле легендарного здания находится выход со станции метро «Красные ворота». Эта особенность потребовала проведения сложнейших инженерных расчетов и применения инновационных технологий при строительстве. Часть высотного здания возводилась непосредственно над котлованом станции метро. Во избежание обрушения постройки на время ее строительства часть грунта была искусственно заморожена. Но даже это смелое решение не предотвратило бы последующую усадку здания.

Высотка на Красных воротах строилась с наклоном. А после естественной усадки грунта здание отклонилось и приняло правильное положение. Эта технология была очень смелой и рискованной для своего времени. Впоследствии она более не применялась.

Новое в блогах

Административно-жилое здание у станции метро «Красные Ворота».

Построено в 1953г. Состоит из 24 этажей.

Здание построено на самой высокой точке Садового кольца. Высотку строило Министерство путей сообщения. Параллельно с возведением высотки велись подземные работы, связанные со строительством северного входа станции метро Красные ворота. По причине «двойного» строительства и сжатых сроков необходимо было одновременно строить и вверх, и вниз. Серьёзную проблему осложняла почва данной местности: она была насыщена водой и плавунами. В связи с этим строители предположили, что какое-то время многоэтажное здание будет находиться на самом краю котлована, следовательно, грунт осядет неравномерно и высотка накренится. Именно поэтому решено было строить высотку под наклоном. Действительно, по окончании строительства задание встало «на место». Однако, по свидетельству технических специалистов, оно всё равно имеет небольшой наклон (около 16 см).

Адрес: г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д. 21/ Каланчёвская, д. 1 (м. Красные ворота

Административно-жилое здание на площади Красных Ворот построено в 1952 году на самой высокой точке Садового кольца Москвы. Сталинская высотка была спроектирована архитекторами А. Н. Душкиным и Б. С. Мезенцевым, а вот технология возведения принадлежит инженеру В. М. Абрамову.

Особенности ландшафта требовали необычного инженерного решения, и конструкция здания возводилась под углом, чтобы после просадки почвы она выровнялась, и строение в 138 метров устойчиво расположилось на фундаменте. Несмотря на сложности в воссоздании плана строительства, потребовалось всего 7 лет, чтобы здание приняло первых посетителей.

Строение имеет несколько корпусов, которые отличаются по высоте. В центральном 24-этажном корпусе располагается «Корпорация Трансстрой», два других являются жилыми и имеют различную высоту: от 11 до 15 этажей. Стиль высотного здания на площади Красных Ворот называют «сталинским ампиром».

В правом корпусе здания на первом этаже находится вестибюль станции метро «Красные ворота», супермаркеты и ювелирный магазин. В левой части комплекса находится детский сад.

На 270 квартир жилых корпусов приходится 24 подъезда. Корпусы высотного здания на площади Красных Ворот связаны между собой лишь подвальным помещением. После произведенного в 2000 году косметического ремонта фасада сталинской высотки здание преобразилось и выглядит довольно примечательно. В память о поэте М. Ю. Лермонтове, который в 1814 году родился и проживал в этом месте, на фасаде здания можно увидеть мемориальную доску, а в сквере его памятник.

При строительстве основания высотного здания на Лермонтовской площади был применен прием, не имевший аналогов по технической смелости и инженерному искусству. Дело в том, что дом высотой 138 метров строили одновременно со станцией метро «Красные ворота.

Проектировщики столкнулись с непростой проблемой: какое-то время многоэтажное здание будет находиться на самом краю котлована, следовательно, грунт осядет неравномерно и высотка накренится. Поэтому решено было специально строить с наклоном. Перед этим грунт по периметру ямы искусственно заморозили по технологии строительства метро. Когда затем он растаял, здание просело и приняло строго вертикальное положение. Такой способ больше никогда и нигде не применялся из-за сложности расчетов.

Сталинская высотка на площади Красных ворот

Проходят годы, и многое становится историей. Относится это и к событиям, и к различным сооружениям. Прошло немногим более полувека, и многоэтажные дома, построенные на рубеже 40-х и 50-х годов прошедшего века, к которым относятся сталинские высотки, стали восприниматься как архитектурные памятники Москвы.

Одним из таких своеобразных домов в градостроительной структуре города является высотное здание, расположенное на площади Красных ворот.

Как возводилось здание

Министерство путей сообщения, на которое возложили строительство данной высотки, объявило конкурс на создание лучшего проекта. Всего было представлено две работы, и лучшим был признан проект, принадлежавший архитектору министерства А. Душкину. Однако в ходе работы утвержденное решение претерпело значительные изменения. Над дальнейшим вариантом проекта вместе с А. Душкиным работал архитектор Б. Мезенцев. Первый сосредоточился над планировочной и конструктивной частью, второй занимался пластикой и внешним видом фасада.

Возведение высотки отличалось огромной сложностью технологии, поскольку рядом в то же самое время проводилось строительство станции метро. Левое крыло здания планировалось возводить как раз над прокладываемой веткой метрополитена. Была разработана уникальная методика: вырыт котлован огромных размеров, площадь которого составляла тысячи квадратных метров. Он не имел креплений, а держался исключительно благодаря замерзшему грунту. Затем в котловане возводили фундамент под строение левого крыла, в которое было решено встраивать помещение вестибюля станции метро.

В это же время рядом с котлованом на строительной площадке шло обустройство фундамента и каркаса основной высотной части сооружения. Несмотря на все сложности и форс-мажорные обстоятельства, архитекторам и инженерам удалось справиться с нелегкой задачей. И в 1952 году строительство монументального высотного дома было, наконец, завершено.

Высотный дом построен на самой высокой точке Садового Кольца, на месте снесенных дореволюционных построек. Здание состоит из центрального корпуса в 24 этажа, который увенчан небольшой шатровой конструкцией, и двух боковых частей разной этажности от 11 до 15 уровней. Брандмауэры отделяют их от основной высотной части дома. Под одним из корпусов расположен вестибюль станции метрополитена «Красные ворота».

Несмотря на то, что по высоте дом на площади Красных ворот значительно уступает другим сталинским высоткам, его удачное месторасположение нивелирует эту разницу, и оно визуально соперничает даже с самим 36- этажным зданием МГУ.

На одной из стен здания можно увидеть памятную доску с портретом великого М. Лермонтова и надписью, оповещающей, что на этом месте раньше стоял дом, в котором родился поэт.

Внутренний дизайн этого дома более скромный по сравнению с другими сталинскими высотками, парадный вестибюль отделан достаточно сдержанно нержавеющей сталью.

Сталинская высотка является одновременно и административным, и жилым зданием. В боковых частях помещаются квартиры граждан, а основной корпус занимают административные, профсоюзные организации, различные корпорации, банк, ресторан, магазины. Фасад здания хорошо сохранился, но в жилых квартирах многие хозяева меняют деревянные оконные рамы на белые пластиковые, что вносит диссонанс в общий вид здания. Активно перестраиваются квартиры и внутри высотки, теряя свой первоначальный вид и культурную ценность.

Одному из авторов проекта А. Душкину принадлежат слова, словно обращенные к нашим современникам, что построить – это еще полдела, главное вторая половина – сохранить построенное.

Про вид из окна и чаек

Из окон квартиры открывается вид на всю Москву, но я привык к нему буквально за пару месяцев. У меня нет ощущения, что я живу в квартире, ведь обычно из окна видны деревья, дома, улицы, а здесь я нахожусь как будто в абстрактной точке на высоте. Отсюда город воспринимается по-другому: все кажется хаотичным и стоящим друг на друге.

Рядом с высоткой находится вечная пробка, и до переезда я боялся, что мне будут мешать звуки машин. На деле оказалось, что большинство неприятных звуков и автомобильных газов не доходят до моего этажа. Я живу выше десятого этажа, и здесь намного тише, чем на улице. Я часто сплю с открытым окном и воспринимаю шум города как шум моря. Этому способствуют и чайки, которые периодически пролетают мимо моего окна.

История площади

В прошлом, вплоть до начала 18 века, в окрестностях современной площади внутри и снаружи Земляного вала располагались огородные слободы: внутри — дворцовая, на внешней стороне — принадлежащая Вознесенскому монастырю. Однако, сообщения между ними не было — ближайшими воротами были Покровские в районе современной площади Земляной Вал и Басманной улицы.

Отсутствие ворот доставляло местным жителям неудобства, поэтому в валу появились проломные ворота, а в 1709 году на их месте воздвигли деревянную Триумфальную арку в честь победы в Полтавской битве, которая стала переломным моментом в Северной войне. В конце 18 века, когда Земляной вал потерял актуальность и был окончательно срыт по приказу главнокомандующего Москвы графа Захария Чернышёва, вокруг арки фактически образовалась обширная площадь. Кроме самих ворот, довольно значительной постройкой на площади была церковь Трёх Святителей (в Огородниках).

Деревянные ворота не отличались надёжностью и часто горели, после чего их приходилось перестраивать. В 1742 году они были возведены ещё раз — по проекту архитектора Михаила Земцова, однако, спустя несколько лет они вновь сгорели, и в 1757 году императрица Елизавета Петровна повелела построить их из камня в стиле барокко по проекту архитектора Дмитрия Ухтомского. Высота новых ворот составила 26 метров — гораздо выше, чем предыдущие; их украсили лепниной и росписями, а сверху установили 8 скульптур, изображающих благодетели, и бронзовую статую Фамы (богиня молвы) с пальмовой ветвью и трубой. Впоследствии декоративное оформление ворот неоднократно претерпевало изменения, хотя капитально их больше не перестраивали.

Красные ворота и церковь Трёх Святителей в 1890-х годах

В начале 20 века, когда в Москве развивалась трамвайная сеть, одна из линий прошла прямо через арку Красных ворот.

К сожалению, в 1927 году ворота и расположенная вблизи них церковь Трёх Святителей были снесены, поскольку они, по мнению городских властей, мешали проезду городского транспорта. Однако, память о них частично сохранилась: в 1935 году на площади открылась станция метро «Красные Ворота», южный вестибюль которой, построенный по проекту архитектора Николая Ладовского, был выполнен в виде арки Триумфальных ворот.

В 1925 году площадь получила официальное название — Красноворотская, но в 1941 году её вновь переименовали: теперь она стала Лермонтовской — к 100-летию со дня смерти поэта Михаила Лермонтова, который родился в доме генерал-майора Карла фон Толля напротив Красных ворот и был крещён в церкви Трёх Святителей. К сожалению до наших дней дом Лермонтова не сохранился — как и Красные ворота, и церковь, он был снесён в 1927 году.

После распада СССР площади решили вернуть историческое название, но при этом оставить на карте города и Лермонтовскую площадь тоже. Для этого большую площадь разделили на две поменьше: в 1993 году та её часть, что расположена внутри Садового кольца, стала площадью Красные Ворота, а та, что за его пределами — осталась Лермонтовской площадью.

Долгое время площадь представляла собой асфальтовое поле с парковкой, но в 2020 году её реконструировали и благоустроили: у станции метро организовали пешеходную зону, насыпали небольшие искусственные холмы, высадили деревья и кустарники.

Небоскребы товарища Сталина

С московскими небоскребами, построенными при И. Сталине, связано множество разнообразных легенд. Согласно одной из них, высоток должно было быть не 7, а 8. Торжественные церемонии закладки первого камня проводились одновременно для всех спроектированных зданий. Дата и даже точное время для этих мероприятий было выбрано не случайно – в тот день Москва отмечала свой 800-й день рождения. Некоторые мистики утверждают, что закладка первых камней сооружений проводилась на основании астрологических расчетов. Как бы там ни было, высотка на Красных Воротах и еще 6 похожих зданий были заложены 7 сентября 1947 года. Для строительства небоскреба была выбрана самая высокая точка Садового кольца. Благодаря этому гениальному решению здание визуально выглядит еще более масштабным и величественным.

Чем отличается небоскреб на Красных воротах от своих «сестер»?

Садовая-Спасская 21/1 – это адрес одного из сталинских небоскребов, известного больше как дом на Красных воротах. Стоит заметить, что данная высотка отличается по многим параметрам от других шести зданий. Данный небоскреб является самым низким среди 7 «сестер». Но благодаря выгодному местоположению дома, эта разница визуально не заметна.

Сталинская высотка на Красных воротах не может похвастаться богатым внутренним убранством. В ее вестибюлях нет театральных люстр и мозаик. Все достаточно просто для дома такого масштаба, но со вкусом и умеренным лоском. Квартиры преимущественно двух- и трехкомнатные, отличающиеся небольшим количеством квадратных метров и неудобной планировкой. Зато счастливые новоселы могли наслаждаться высокими потолками, деревянным паркетом и типовой мебелью, идеально подходящей для размеров помещения.

Что примечательно, в большинстве квартир было предусмотрено специальное помещение для домработницы. Есть в знаменитой высотке и небольшое количество шикарных пятикомнатных апартаментов. Когда-то их занимали министры и прочие высокие чиновники.

Тайна постройки дома на Садовой-Спасской

В левом крыле легендарного здания находится выход со станции метро «Красные ворота». Эта особенность потребовала проведения сложнейших инженерных расчетов и применения инновационных технологий при строительстве. Часть высотного здания возводилась непосредственно над котлованом станции метро. Во избежание обрушения постройки на время ее строительства часть грунта была искусственно заморожена. Но даже это смелое решение не предотвратило бы последующую усадку здания.

Высотка на Красных воротах строилась с наклоном. А после естественной усадки грунта здание отклонилось и приняло правильное положение. Эта технология была очень смелой и рискованной для своего времени. Впоследствии она более не применялась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector