Маршрут прогулки по замоскворечью от театрального музея

Храмы Замоскворечья

Храм Воскресения Христова в Кадашах известен с конца 15 в. Современное каменное здание было построено на исходе 17 столетия стараниями жителей Кадашевской слободы — бондарей и ткачей. Это один из самых замечательных храмов Замоскворечья, с его пятью изящными маковками, 43-метровой стройной колокольней и воздушной легкостью стиля московское барокко.

Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи под Бором — один из древнейших храмов района: он был воздвигнут в 1514 г. на месте перенесенного Ивановского монастыря, в те времена, когда Боровицкий холм был покрыт лесом (бором). Храм — настоящее лакомство для глаз благодаря своему эклектичному облику, в котором сплелись черты барокко и классицизма. Например, ярусы колокольни поддерживаются колоннами с 3 типами классических капителей.

Церковь Святителя Николая в Толмачах входит в комплекс зданий Третьяковской галереи. Фактически это и действующий храм, и выставочный зал одновременно. Убранство церкви, иконостасы и утварь — часть музейной коллекции, однако богослужения здесь тоже проводятся.

Храм непременно стоит посетить, чтобы полюбоваться на икону 12 в. «Богоматерь Владимирская» — одну из самых почитаемых русских святынь.

Храм Михаила Архангела в Овчинниках был построен в начале 17 в. и неоднократно перестраивался. Его главный престол освящен в честь Покрова Богородицы, икона которой долгое время была храмовой, пока не была утрачена в 1930-х гг. Стиль московского узорочья наделил облик храма богатством художественных деталей и легкостью: здесь и ярусы фигурных плиток, и затейливые кокошники окон, и искусная лепнина.

Храм Святителя Николая в Пыжах возведен в середине 17 в

Это один из самых изумительных храмов Замоскворечья: в его роскошном, но утонченном облике привлекает внимание словно несущаяся ввысь шатровая колокольня, ярусы изящных кокошников и пять миниатюрными главок, а внутри — старинные иконы с потемневшими от времени ликами и ценные храмовые реликвии

Прогулки по Замоскворечью

Храмы Замоскворечья

Храм Воскресения Христова в Кадашах известен с конца 15 в. Современное каменное здание было построено на исходе 17 столетия стараниями жителей Кадашевской слободы — бондарей и ткачей. Это один из самых замечательных храмов Замоскворечья, с его пятью изящными маковками, 43-метровой стройной колокольней и воздушной легкостью стиля московское барокко.

Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи под Бором — один из древнейших храмов района: он был воздвигнут в 1514 г. на месте перенесенного Ивановского монастыря, в те времена, когда Боровицкий холм был покрыт лесом (бором). Храм — настоящее лакомство для глаз благодаря своему эклектичному облику, в котором сплелись черты барокко и классицизма. Например, ярусы колокольни поддерживаются колоннами с 3 типами классических капителей.

Церковь Святителя Николая в Толмачах входит в комплекс зданий Третьяковской галереи. Фактически это и действующий храм, и выставочный зал одновременно. Убранство церкви, иконостасы и утварь — часть музейной коллекции, однако богослужения здесь тоже проводятся.

Храм непременно стоит посетить, чтобы полюбоваться на икону 12 в. «Богоматерь Владимирская» — одну из самых почитаемых русских святынь.

Храм Михаила Архангела в Овчинниках был построен в начале 17 в. и неоднократно перестраивался. Его главный престол освящен в честь Покрова Богородицы, икона которой долгое время была храмовой, пока не была утрачена в 1930-х гг. Стиль московского узорочья наделил облик храма богатством художественных деталей и легкостью: здесь и ярусы фигурных плиток, и затейливые кокошники окон, и искусная лепнина.

Храм Святителя Николая в Пыжах возведен в середине 17 в

Это один из самых изумительных храмов Замоскворечья: в его роскошном, но утонченном облике привлекает внимание словно несущаяся ввысь шатровая колокольня, ярусы изящных кокошников и пять миниатюрными главок, а внутри — старинные иконы с потемневшими от времени ликами и ценные храмовые реликвии

Прогулки по Замоскворечью

Типография Сытина и дом Смирнова

Следующий переход, к типографии Сытина, будет самым долгим – целых 9 минут. Пройдите на Пятницкую улицу, к дому 71/5. Для этого по Новокузнецкой идите в сторону Садового кольца до 5‑го Монетчиковского переулка.

По 5‑му переулку дойдите до 3‑го Монетчиковского, поверните налево, пройдите еще немного до 2‑го Монетчиковского переулка. Он выведет на Пятницкую прямо к нужному дому.

Огромное здание типографии И. Д. Сытина «Русское слово» было построено в 1903 году в стиле рациональный модерн, но с элементами неоготики. В советское время здание надстроили еще одним этажом, таким образом, оставив все декоративные элементы встроенными в стены.

В типографии на Пятницкой печатали каждую четвертую книгу в Москве. Это огромное производство было организовано по последнему слову техники. В 1905 году, во время восстания, здание было сожжено, но спустя год Иван Дмитриевич восстановил его.

Продолжайте путь по Пятницкой до доходного дома В. П. Смирнова (дом 65). Он построен в стиле неоготики в 1910 году. Посмотрите на множество башенок, стремящихся вверх. Узкие вертикальные окна, вертикальные эркеры — все это элементы неоготики.

Доходный дом Смирнова еще называют «Домом с орлом» за хищную птицу, расположенную над входом.

Храм Успения, церковь Неокесарийского, особняк Демидовых

По Большой Полянке вернитесь к дому 37, храму Успения Пресвятой Богородицы в Казачьей слободе. Он был построен в 1695–1697 годах в стиле московского барокко. На примере этого здания очень хорошо просматривается основной принцип строительства русских храмов — восьмерик на четверике.

Черты барокко хорошо видны в оформлении наличниковокон — они декорированы разорванными фронтонами, а также по углам расположены сдвоенные колонны. Колокольня возведена сто лет спустя, в 1797–1798 годах, в классическом стиле. Тогда церковь и приобрела современный вид.

Продолжайте прогулку по Большой Полянке в сторону центра. Вам нужен дом 29 — это одна из красивейших святынь Москвы, которую за яркую и красивую роспись прозвали «красной», то есть красивой. Церковь Григория Неокесарийского в Дербицах была построена в 1668–1679 годах.

Впоследствии после завершения строительства церковь Григория Неокесарийского в Дербицах стала придворной, хотя и находилась за пределами Кремля. Ее регулярно посещали члены царствующей семьи

Обратите внимание на одну интересную деталь: кресты куполов увенчаны маленькими коронами — это знак того, что храм царский

Архитектура храма также необыкновенна. Это русское узорочье с рядами огненных кокошников, богатым декором наличников окон и разноцветным ярким фасадом. Фасады колокольни и четверика украшены поясом из девяти тысяч многоцветных изразцов рисунка «павлинье око».  Краски изразцов до сегодняшнего дня сохранили свою первоначальную яркость.

Внутреннее убранство храма не менее великолепно. Впечатляет огромный иконостас в шесть рядов. В 1859 году церковь впервые подверглась тщательной реставрации. Храм святого Григория Неокесарийского был закрыт в конце 1935 года. Из икон, переданных в музей, в Третьяковской галерее можно увидеть только одну — ценнейшую Богоматерь Елеуса Киккскую.

По пути к Третьяковке пройдите до дома номер 13, за ним поверните направо, по пешеходной дорожке пройдите до Старомонетного переулка. Далее возьмите чуть левее и выйдите на Большой Толмачевский переулок. Он вас и выведет в пешеходный Лаврушинский переулок, который упирается в красивую усадьбу Демидовых.

Дом в классическом стиле был построен в конце XVIII века. С того времени он сменил несколько владельцев. После войны 1812 года дом сильно пострадал, а в 1814 году был восстановлен и перестроен. Сегодня мы видим оформление фасада того времени.

С 1942 года главный дом принадлежит Научной педагогической библиотеке имени К. Д. Ушинского. Самое уникальное в усадьбе — это превосходная чугунная ограда. Это чудо литейного искусства XVIII века было создано в 1760‑е годы на одном из демидовских заводов по чертежам архитектора Ф. С. Аргунова.

Храмы Святителя Николая Вознесения Христова

Слева от основного здания галереи находится новое здание, достроенное в 1989 году, и которое называется Инженерный корпус. Сквозь арки в Инженерном корпусе пройдите к церкви Николая в Толмачах. Она вошла в музейный комплекс, так как является хранительницей самой древней на Руси Владимирской иконы Божией Матери.

Храм святителя Николая в Толмачах (Малый Толмачевский переулок, 9) впервые упомянут в хрониках в 1625 году. Каменный храм был возведен в 1697 году в стиле московского барокко. В 1834 году были возведены новые ампирные колокольня и трапезная. Храм посещала семья Третьяковых, впоследствии храм был реконструирован на их средства.

Третьяковская галерея находится на территории бывшей Кадашевской слободы. Эта слобода была крупнейшей в Замоскворечье, она насчитывала более 1000 дворов.

Предлагаю пройтись к главному храму Замоскворечья — храму Воскресения Христова в Кадашах. Он находится по адресу 2‑й Кадашевский переулок, 7.

Для этого пройдите по Лаврушинскому переулку до дома 15, строение 1, после него поверните направо и по дорожке дойдите до 1‑го Кадашевского переулка. Поверните на нем налево, пройдите до Кадашевского тупика, со стороны которого будет вход в музей Кадашевской слободы и сам храм.

Местоположение храма в Кадашах – напротив Кремлевского Успенского собора, между двух основных дорог на юг — Полянкой и Ордынкой, определяло его важное положение и значимость. Церковь Воскресения в Кадашах служила главной вертикалью, композиционной доминантой Замоскворечья

Колокольные звоны после Кремля начинались именно здесь, а потом их подхватывали другие храмы и церкви

Церковь Воскресения в Кадашах служила главной вертикалью, композиционной доминантой Замоскворечья. Колокольные звоны после Кремля начинались именно здесь, а потом их подхватывали другие храмы и церкви.

Храм был построен в 1687 году, в 1695 году сооружена колокольня в стиле московское (нарышкинское) барокко: тонкая белокаменная резьба, разорванные фронтоны наличников окон, изящные «петушиные гребешки» и карнизы.

На южном фасаде трапезной можно увидеть солнечные часы — единственные в Москве, которые расположены непосредственно на здании храма. В церкви Воскресения Христова в Кадашах четыре алтаря, что уникально для храмового зодчества.

Верхний храм с одним главным престолом Воскресения Христова, в честь которого назван и весь храм, был летним, холодным. Нижний храм, с тремя престолами, был теплым, отапливаемым двумя изразцовыми печами.

Почти каждый день по территории храма проходит экскурсия с подъемом на колокольню Полюбоваться видами города сверху — бесценно!

Особняк Рекк и Усадьба Лепешкиных

Напротив дома Смирнова находится особняк Рекк, известный также как «Дом со львами». Он был построен в 1897 году по заказу В. Рекк. Автором проекта здания в стиле эклектика был архитектор С. Шервуд. Этот дом один из самых красивых на Пятницкой улице.

Дом разделен на два объема. Правый объем оформлен портиком с композитными колоннами с волютами-завитками ионического и листьями аканфа из коринфского ордера. Между колоннами по бокам от окна расположены две кариатиды – женские скульптуры, заменяющие колонну или пилястру.

По бокам фасада лежат два льва. Правый лев грозно смотрит в сторону улицы, а левый спит, положив голову на лапу. Левый объем здания представляет собой восьмиугольную башню с необычным куполом. Фасад особняка богато декорирован разнообразной лепниной в стиле французской архитектуры эпохи Людовика XIV.

Знаменитый особняк Рекк или «Дом со львами»

Чуть дальше по Пятницкой, 48, прямо напротив церкви Троицы Живоначальной в Вишняках, находится усадьба Лепешкиных, главный дом которой был построен в конце XVIII века.

Здание усадьбы имеет редкие для Москвы барочные аттики, которые придают зданию сходство с дворцом. Аттик — это декоративная стенка над карнизом здания. Фасад богато декорирован. На втором этаже между арками расположены пары кариатид, обращенных друг на друга.

Сейчас это строение занято Институтом астрономии РАН, и посмотреть на красивый фасад можно только через забор.

Обратите внимание на церковь Троицы Живоначальной в Вишняках напротив усадьбы (Пятницкая, 51). Первое упоминание о ней датировано 1642 годом

В 1678 году она была перестроена в камне в честь победы над турками под городом Чигирином по приказу командира стрелецкого полка Матвея Вешнякова. В 1824–1826 годы церковь была реконструирована в стиле ампир на средства С. Лепешкина.

В 1980‑х годах, во время очередного ремонта, самосвал с песком подъехал к главному входу и провалился под землю! Как потом оказалось, от усадьбы Лепешкиных до церкви шел подземный ход. Его использовал купец с семьей для посещения служб. Ход, по словам директора Института астрономии, надежно засыпали.

Дом Исаева и Особняк Коробковой

Далее предлагаю прогуляться к дому 49А, корпус 2, который находится во дворе. Это доходный дом К. Исаева, построенный в 1903 году в стиле модерн.

Рассмотрим особенности его декора. Дом симметричен, его фасад увенчан криволинейным аттиком под глубоким козырьком. Окно лестничной площадки, расположенное посередине, оформлено очень стильно. Оно обведено растительным пояском и элегантно перехвачено горизонтальными белыми поясками в нескольких местах.

Между третьим и четвертым этажами архитектор Кекушев поместил картуш на цветочном фоне. Однако хозяин дома так и оставил его пустым.

Следующая точка на маршруте №6 находится по адресу Пятницкая, 33. Это особняк Коробковой. Перестроен этот дом в 1894–1899 годах архитектор Лев Кекушев. Он украшал фигурой льва или головой этого животного свои строения. Если приглядеться, то сверху на крыше, под ажурной решеткой можно увидеть знаменитого кекушевского льва.

Сама крыша оформлена в типичном стиле модерн с активным использованием кованого металла для украшения, это и эркер — выдающееся окно над входом на втором этаже. Обилие скульптурных композиций на фасаде и один из самых характерных элементов стиля модерн — маскарон (серьезная женская голова над окнами первого этажа).

В особняке сохранилась богатая отделка интерьеров. Особенно эффектна парадная кружевная лестница, которая завершается маленьким полукруглым балкончиком.

Увлекательный Маршрут от Площади трех вокзалов до Лубянки по достопримечательностям Москвы.

Социальная инфраструктура

В 2017 году в Замоскворечье завершили строительство нового современного корпуса Морозовской детской больницы. Семиэтажное здание с двумя подземными этажами рассчитано на 500 коек. Здесь размещены более десяти специализированных отделений, а также отделение реанимации, клинико-диагностическая лаборатория, блок физиотерапии и лечебной физкультуры. Пациентов размещают в одно- или двухместных палатах, рассчитанных на совместное пребывание детей с мамами. В каждой палате есть тревожная кнопка и система видеонаблюдения за состоянием пациента.

Новый корпус Морозовской детской больницы. А в 2019 году на территории Морозовской больницы открылся парк скульптур «Цветочный город», созданный по мотивам сказки Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Всего установили шесть бронзовых скульптур: «Незнайка на кузнечике», «Мальчик с яблоком», «Девочка под грибком», «Знайка со стрекозой», «Девочка и одуванчик», «Торопыжка и Сиропчик». Вход в парк украшают «Ворота в город» с фонарями в виде цветов. В темное время суток скульптуры подсвечиваются.

Парк скульптур «Цветочный город» на территории Морозовской детской больницы. Фото: мороздгкб.рф

Парк скульптур «Цветочный город» на территории Морозовской детской больницы. Фото: мороздгкб.рф

Все фигуры контактные и соответствуют по росту детям от пяти до 10 лет. Маленькие пациенты могут стать частью сказки – постоять под зонтиком-грибком или помочь персонажу толкать огромное яблоко. Кроме того, здесь обустроена современная детская площадка.

Еще одно учреждение здравоохранения вскоре откроется и в Большом Строченовском переулке. Новая поликлиника на 320 посещений в смену уже привлекает ярким дизайном фасадов. В будущем она сможет принимать как детей, так и взрослых.

В районе также благоустраиваются территории образовательных учреждений. В 2019 году, к примеру, работы прошли по трем адресам. В порядок были приведены школа № 1323 (Большая Ордынка, 15), ее дошкольное отделение (ул. Пятницкая, 54) и школа № 518 (Садовническая набережная, 13). Специалисты обновили асфальтовое покрытие и заменили бордюры, разбили клумбы, установили малые архитектурные формы и обновили оборудование на детских и спортивных площадках.

Ресторан «Карлсон» и бизнес-центр «Аквамарин»

После такой интенсивной и насыщенной прогулки — самое время отдохнуть за чашкой кофе. Предлагаю подняться на крышу современного бизнес-центра «Централ Сити Тауэр» в ресторан «Карлсон» по адресу Овчинниковская набережная, 20/1.

Здесь вы можете насладиться видами Замоскворечья, Кремля, высотки на Котельнической набережной, а также видами на другие высотки Москвы. От дома Гальперина необходимо пройти до дома 17, после него повернуть налево и далее дворами выйти в Пятницкий переулок.

Пересеките его, пройдите дальше до Садовнического проезда (улица с трамвайными путями), далее пройдите по проезду почти до Водоотводного канала. Справа от вас будет здание бизнес-центра. Весь путь займет у вас около 7–10 минут.

Раз уж вы оказались на Водоотводном канале, предлагаю еще немного прогуляться, чтобы увидеть интересный объект современной архитектуры. Бизнес-центр «Аквамарин» находится на Озерковской набережной, 22 (если выйти из ресторана «Карлсон», это примерно 6–7 минут ходьбы направо вдоль набережной).

Динамика, изогнутые формы, много стекла — все это придает комплексу очень современный и стильный вид, а также он хорошо вписывается в городской ландшафт, повторяя изгибы реки.

Бизнес-центр «Аквамарин» в 2013 году получил международную архитектурную премию Euro­pean Prop­er­ty Award.

Транспортная и пешеходная доступность

В ходе реализации программы «Моя улица» многие улицы Замоскворечья стали дружелюбнее к пешеходам: здесь расширили тротуары, провели озеленение. Удобнее стало и велосипедистам: к примеру, благодаря выделенным велодорожкам на улицах Большая Ордынка и Люсиновская, можно легко проехать через все Замоскворечье и добраться до Даниловского района.

Выделенные полосы обустроили и для общественного транспорта. Эта мера позволила автобусам не задерживаться в плотном транспортном потоке, в том числе на таких крупных улицах района как Валовая, Зацепский Вал, Большая Серпуховская, а также на Серпуховской площади.

Важные изменения в будущем коснутся территории у Павелецкого вокзала: на месте огромного котлована на Павелецкой площади появится современный ТПУ. Он будет включать подземный торговый комплекс, из которого – также под землей – можно будет пройти в метро. А «на поверхности» будет разбит современный городской парк. Ориентировочный срок окончания работ – 2021 год.

Географический ликбез

Современные границы Замоскворечья отличаются от исторических. Так, его изначальная география включала местность к югу от Москвы-реки вплоть до границ Земляного города (нынешнего Садового кольца). Сегодня же под административным районом Замоскворечье понимается лишь восточная часть этого «полумесяца», ограниченная с запада Большой Ордынкой. Зато южная граница заметно отодвинулась, присоединив район Павелецкого вокзала, Дубининской, Люсиновской и Мытной улиц. Впрочем, в путеводителях по Москве и на экскурсиях по-прежнему оперируют историческим понятием Замоскворечья.

Фонтаны Замоскворечья

Исторических фонтанов в Замоскворечье нет — все существующие композиции украсили район сравнительно недавно.

Фонтан «Адам и Ева» в сквере перед вестибюлем станции метро «Новокузнецкая» изображает прародителей человечества под древом познания, в компании вездесущего змия. Матовая бронза сочетается с позолоченными деталями — отдельными листьями в кроне дерева и силуэтами райских птиц. Окружают фонтан удобные скамьи, на которых приятно отдохнуть под умиротворяющий шум водных струй.

Фонтан «Вдохновение» находится в сквере Ивана Шмелева перед Домом писателей, недалеко от Третьяковской галереи. На гранитном основании стоят позолоченные картинные рамы, в которых запечатлены бронзовые пейзажи. Тишину сквера почти не нарушает едва слышное журчание воды.

Фонтаны на Водоотводном канале — настоящий полюс притяжения молодоженов, которые не только устраивают здесь живописные фотосессии, но и вешают символический замок на «дерево любви». Впрочем, даже если вы не молодожен, побывать у фонтанов непременно стоит: пышные букеты струй разной высоты и формы прямо на глади канала выглядят весьма впечатляюще.

Достопримечательности Черниговского переулка

Следующая точка на маршруте — Черниговский переулок, на котором сосредоточено сразу несколько удивительных архитектурных памятников.

По 2‑му Кадашевскому переулку выйдете на улицу Большая Ордынка, поверните направо и затем почти сразу налево, на Черниговский переулок. Переулок два раза меняет свое направление, причем оба раза под прямым углом.

Дом 9/13 — самый эффектный в переулке, это усадьба Ржевских. Первым известным нам хозяином участка стал офицер Преображенского полка, капитан В. Т. Ржевский. Именно он в 1710 году выстроил палаты, лежащие в основе главного корпуса здания. Ржевский специально обратил дом парадным фасадом в тихий переулок, а не на оживленную улицу.

В середине XVIII века владельцем усадьбы стал поручик конной гвардии Илья Ржевский. Возможно, именно этот поручик стал прототипом героя известных фривольных анекдотов.

После войны 1812 года дом перестраивался и приобрел ампирные черты. Центральная часть была выделена мощным дорическим портиком. Во второй половине XIX века была изменена отделка фасада. На нем появились наличники и лепнина в стиле необарокко.

В начале XX века в особняке разместилась частная мужская гимназия педагога-энтузиаста В. Д. Касицына. Перестройка здания под это образовательное заведение шла под руководством архитектора В. В. Шервуда.

На втором повороте Черниговского переулка находится розовое здание бывшего доходного дома И. Ф. Нейштадта (Большая Ордынка, 9/2). Он был построен в неоклассическом стиле архитектором в 1913–1916 годах.

Здание очень нарядное, оно украшено так, будто выходит на главную улицу Москвы, а не в тихий переулок. Фасад декорирован пилястрами и полукруглыми эркерами. Над окнами третьего этажа стены украшены барельефными панно с музыкантами в полный рост.

Владелец дома любил музыку. Над окнами пятого этажа помещены барельефные композиции полуобнаженных женщин и мужчин, очень похожих на древнегреческих богов, слушающих музыку, которая доносится с барельефов нижнего этажа.

Пройдите дальше по Черниговскому переулку. После второго его поворота вы окажетесь рядом с двумя церквями, а чуть вдали увидите высокую зеленую колокольню. Переулок назван по пятиглавому храму Черниговских чудотворцев князя Михаила и боярина Федора. Построен существующий храм в 1675 году на месте деревянной церкви.

Архитектура храма в честь этих двух мучеников характерна для русского узорочья: ярусы кокошников, их килевидная форма, изящные барабаны с каменным декором. Вокруг каждого барабана – еще один ярус маленьких кокошников.

Напротив Черниговского храма — храм Иоанна Предтечи под Бором, построенный предположительно в 1658 году также на месте деревянного здания. Очень красив южный фасад церкви, выходящий в переулок.

Обратите внимание на необычное оформление портала двери, а также необыкновенные резные килевидные наличники на окнах. На втором этаже расположены элементы древнерусского зодчества — бегунок и поребрик

Зеленая колокольня к этой церкви была построена довольно далеко от нее, на Пятницкой улице, в 80‑е годы XVIII века, то есть спустя сто лет после возведения самой церкви. В декоре колокольни использованы приемы классической ордерной архитектуры: дорической, ионической, коринфской.

Увидеть другие Храмы и Соборы Москвы, можно прогулявшись по маршруту от Соборной площади до Храма Святой Живоначальной Троицы в Никитниках.

Из Черниговского переулка выйдите направо, на Пятницкую улицу, до дома 13. Это доходный дом И. М. Гальперина с магазином. Это самый популярный тип доходных домов в начале XX века. Он был построен в 1908–1909 годах

Стиль доходного дома Гальперина специалисты называют как рациональный модерн. Его фасад лаконичен и строг, а также полностью симметричен. Все вертикальные части фасада облицованы керамической плиткой «кабанчик» темно-зеленого цвета.

На крыше можно увидеть так называемые фиалы — готические шпили, они подчеркивают устремление фасада ввысь.

Новые учреждения культуры

Важное культурное событие в районе – торжественное открытие театра «Градский Холл», которое состоялось в 2015 году. Здание бывшего кинотеатра «Буревестник» ожидало окончания реконструкции и превращения в музыкальный театр с конца 90-х годов

В обновленном учреждении установили современное звуковое и световое оборудование, обустроили основной зал на 500 зрителей, комнату отдыха для артистов, административные помещения.

«Градский Холл». А на улице Пятницкая в 2019 году была построена детская школа искусств, она же – творческая мастерская Зураба Церетели. Здесь оборудованы помещения для проведения мастер-классов, вестибюль, выставочное пространство. В школе будут обучаться живописи, графике и скульптуре юные художники со всего города.

Интересные факты

  • В 1921—1923 годах секретарём Замоскворецкого районного комитета РКП(б) являлась Розалия Землячка.
  • Согласно Постановлению МГК КПСС от 25 июня 1972 г. «О застройке центральной части города Москвы», Замоскворечье полностью планировалось расчистить от старой застройки, заменив её стандартными новостройками. От Большого Каменного до Москворецкого моста планировалось объединить Москву-реку и Обводной канал, соорудив озеро. План подвергся критике со стороны нескольких советских академиков. Лев Арцимович, Борис Рыбаков и Петр Капица в ноябре 1972 года написали письмо в газету «Правда», после чего Генеральный Секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев распорядился пересмотреть план застройки.
  • Район является родиной российского рэп-исполнителя Gufа, в его песнях в большинстве случаев упоминается сокращённо — ZM.

Храм Священномученика Климента Папы Римского

Невероятно красивый православный храм, расположенный на пересечении Климентовского переулка и улицы Пятницкой. Расположенная на территории храмового комплекса Церковь священномученика Климента построена в 1770 г.Фасад здания церкви выполнен в стиле барокко: обрамлен коринфскими колоннами с раскрепованным антаблементом. Церковь состоит из пяти приделов, с главным приделом «Преображенский» по центру. У храма большая история: он пережил три войны, не сгорел при пожаре в Москве 1812 года, и не был взорван при советской власти. Реставрация храма продолжается и по данный момент.

Москва, улица Пятницкая, 26, стр.1.

Третьяковская галерея

Один из самых значительных московских музеев, имеющий одну из крупнейших в мире коллекций русского изобразительного искусства. Здесь можно встретить работы величайших русских художников: Репина, Куинджи, Саврасова, Сурикова, Поленова, Перова, Васнецова, Васильева, Серова, Левитана, Малявина, Нестерова, Коровина, Бенуа, Рериха, Сомова, Врубеля и многих других. Здесь же хранится одна из лучших в мире коллекций икон и древнерусского искусства.

Помимо живописи, в Третьяковской галерее представлены скульптуры, графика, изделия из драгоценных металлов и камней. Примечателен музей и снаружи: дом, похожий на теремок, был построен в 1900—1903 годах архитектором Башкировым по рисункам сказочника Васнецова. Слева от него еще одно здание галереи — Инженерный корпус, где проходят временные выставки, еще левее — церковь галереи Никола в Толмачах, где выставлены не просто экспонаты, а православные святыни, например, Владимирская Богоматерь.

Москва, Лаврушинский пер., 10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector